флюорит

mineralog

Блог о минералах

Всё о минералах, самоцветах, драгоценностях. Мир камня. Коллекция Минералов. Сокровища Земли.


Previous Entry поделиться Next Entry
флюорит
mineralog

Черный оникс

Трудно понять, какой минерал с полным правом можно назвать черным ониксом. Существует разновидность агата с черными и белыми параллельными полосами. Это красивая натуральная окраска позволяет использовать такие камни для вырезания камей.

Оникс
Минералогический музей Гамбургского Университета

В ювелирном деле часто используют черный оникс, который представляет собой окрашенный в черный цвет агат или халцедон. Окрашивание - это общепринятая практика в ювелирной промышленности, которая не влияет на стоимость черного оникса. Камень обладает ровной блестящей и гладкой поверхностью.

Древние греки и египтяне делали из черного оникса глаза статуям богов, считая, что этот камень позволяет богам видеть глазами статуй. Оникс так же был вставлен в стену мусульманской святыни - Каабы. Это второй черный камень, которому поклоняются паломники, пришедшие в Мекку.

Существует легенда, что именно в зеркале из оникса может отражаться вампир. Зеркальная идеально-черная поверхность черного оникса защищает от энергетических вампиров и приведений.

Вот мой сегодняшний черненький неопознанный объект. Не знаю, какова природа его окраски, но если это натуральный колер, тогда камушек довольно-таки миленький.

черный оникс минералы сокровища земли

Образец минерала? (породы) черного цвета. Бразилия
Размер 3,2 см х  2,4 см х 1,5 см
Выпуск № 40 ЧЕРНЫЙ ОНИКС (Кейс для минералов в подарок)
Минералы - Сокровища Земли. Издательство DeAgostini

черный оникс минералы сокровища земли

А это фото со вспышкой проявляет интересную структуру поверхности камня.
Что-то не похож он на халцедон или агат.

черный оникс минералы сокровища земли

А вот такой он должен быть на самом деле, натуральный черный оникс.


Образец из моей коллекции. Черный агат с белыми полосами

Черный оникс

destine1402

2010-06-17 06:18 pm (UTC)

Посмотрела Ваш образец. Он не похож на крашеный, при вспышке мне кжется тогда бы не проявлялись другие цвета.А у нас в продажу поступают только в пятницу, с утра начну поиск. Что пошлет судьба7

Re: Черный оникс

mineralog

2010-06-17 06:32 pm (UTC)

Мне тоже кажется, кто камень не крашенный. Высказывались предположения, что это черный мрамор, тогда логично присутствие разной по цвету и твердости структуры поверхности.

Re: Черный оникс

satleo

2010-06-18 07:10 am (UTC)

Дорогие дамы!
Этот выпуск вызвал такую волну домыслов и соображений в сети, как ни один другой.
Хочу высказать Вам своё мнение.
Много ошибок вызвано несколько свободным подходом редакции к теме.
Во-первых,в минералогии названия "чёрный оникс" не существует.
Оникс, по определению, камень полосатый. Не можем же мы зебру назвать чёрной или белой? ДеАгостини решил, что чёрным ониксом называется оникс с чёрными и белыми полосами - ну, решил и решил.
На сайте catalogmineralov.ru утверждается, что такой оникс называется просто оникс или арабский оникс. Кто компетентнее - решать вам.
Про чёрный оникс по-моему более правильно и правдиво написано на сайте marinaberlucci.ru :
Черный оникс - это не собственно оникс, а окрашенный в черный цвет агат или халцедон; в природе его не существует. Окрашенный черный оникс в течение многих веков использовался в ювелирных украшениях.

Следующее лукавство ДеАгостини - в самой заметке представлено фото действительно оникса - полосатого, полупросвечивающего камня.
В качестве образца же лежит не просвечивающий даже в сколе чёрный галтованый камень. Причём галтовка некачественная - поверхность достаточно щербатая, что некоторые принимают за вкрапления другого цвета. Да нет, просто рано вынули - терпения не хватило (и желания).

Несостоятельны ссылки некоторых на мраморный оникс - это вообще другой минерал - кальцит.Просто слово знакомое увидели и начали фантазировать. Для сомневающихся - возьмите иголку и попробуйте поцарапать ваш образец - не удастся, попробуйте мрамор - запросто.

Короче - "низкопробный" бросовый халцедон тщательно выкрасили и выдали нам вместо действительно красивого камня. Ну, не в первый раз...

Вот такая ониксовая история. Кстати, сам черный оникс в правильном понимании (крашеный халцедон) - вполне симпатичный недорогой камень и очень неплохо смотрится в ювелирных изделиях, так что носите на здоровье - нас же в этом случае интересует красота, а не химический состав.




Re: Черный оникс

mineralog

2010-06-18 11:00 am (UTC)

Спасибо за этот интересный обзор. Парадоксальная версия с мрамором отпадает по причине более высокой твердости. Но и для агата (халцедона) он какой-то странный - уж очень неоднородный. Вот и Ваша фотка расколотого минерала из этого выпуска подтверждает. На перегной похож.

черный оникс минералы сокровища земли




Re: Черный оникс

satleo

2010-06-18 11:24 am (UTC)

Ну, халцедон тоже не всегда имеет вид как полупрозрачная окаменевшая желеобразная масса. Формообразования минералов очень разнообразны от плотных землистых форм до идеально-кристаллических.
Это примерно, как в моей заметке "Почему я собираю...",где приведены снимки флюоритов - снимки 5 и 6.

Re: Черный оникс

mineralog

2010-06-18 03:55 pm (UTC)

ДеАгостини еще бы торф покрасили в черный и положили! Одно дело, когда для ювелирных целей красят - ничего не имею против. И даже если бы красивый черный халцедон положили, было бы здорово, как ювелирный вариант в коллекцию. Говлит крашеный тоже хорошо для понимания разницы с бирюзой. А тут куда его девать то? Что он нам демонстрирует?
А красавцы флюориты - здорово! Красота какая. Я тоже собираю разноцветные флюориты. Пока имею только четыре варианта. Буду продолжать.

Re: Черный оникс

neo_alchimic

2013-08-28 06:49 pm (UTC)

Дублирую свой комментарий без ссылки, чтобы он не был удалён.
Прошу прощения за уточнение, стала разбираться в этом вопросе, и поняла, что тут возникла путаница: во всех солидные изданиях написано, как 2*2=4 - что оникс - это разновидность халцедона. На самом деле, есть два вида оникса, как я поняла, оникс кальцитовый (мраморный) и оникс халцедоновый ( сардоникс), оникс в широком понимании этого слова это кальцитовый оникс, состоящий из кальцита и арогонита и бывает разнообразных цветов (кроме чёрного).
То что описывается как чёрный оникс с белыми полосками по сути являет собой Боцванский Агат.

Re: Черный оникс

mineralog

2013-08-28 08:42 pm (UTC)

Комменты адекватных читателей я не удаляю ни простые, ни со ссылками. Теперь после добавления Вас в други, комменты будут видны сразу без модерации. И еще... к сожалению читатель satleo сверчок ко мне не заходит и вряд ли ответит Вам. Остальные вроде пока общаются ;))) И я рада всем!

Re: Черный оникс

(Anonymous)

2010-09-21 12:45 pm (UTC)

верю Вам. Не потому, что занимался с камнями, потому, что "вижу" = знаете. Мне пытались впарить стекло под названием "чёрный оникс", абсолютно ровное на просвет окрашеное в чёрное стекло, типа - итальянский ониск, не поверил

Re: Черный оникс

neo_alchimic

2013-08-28 06:03 pm (UTC)

Доброго времени суток!
спасибо Вам за такую полную информацию, но единственное, я прошу прощения, но речи о химической формуле быть не может, так как оникс сам является группой халцедона, т.е. Имеет точно такую же химическую формулу, а именно SiO2.

За названием Черный оникс - скрывается обычный агат, окрашенный в черный цвет. Получается это уже третий агат в коллекции "Минералы. Сокровища Земли". У нас этого номера ещё нет, хотя обычно уже в четверг бывает свежий номер журнала, а сегодня вечер пятницы и 40 номера нету нигде.

Да, во втором кейсе это третий агат. Ищите более гладкий с ровной блестящей поверхностью. Успехов!

Мне нравятся настоящие ониксы - молочно-белые, с жёлтыми и коричневыми полосками. Насколько я поняла, эта "полосатость" и есть несомненное свойство оникса... Сейчас рассматриваю свой "обломикс" - не знаю, кто это, но не оникс точно. Даже на крашеный агат ни с какой стороны не похож!

Ну и я про тоже. Полос нет - раз, и на халцедон окрашеный не тянет - два. Чистый обломикс! :-)

Опять ДеАгостини нас прокатил...

Зато мы умными будем, а это ни за какие шиши не купишь. Я только после этого выпуска поняла, что я бы такой опыт по подделке камушков нигде не получала.

Зачем минералогу носки?

mineralog

2010-06-18 05:12 pm (UTC)

Кстати, чтобы расколоть камень, положите его в старый (можно и в новый) носок. Шарахнете молотком в нужную точку, и достаньте из носка расколовшиеся кусочки. Спасёте хрустальную вазу или зеркало от верной смерти.

Мда. Вот поэтому я все-таки рада, что у нас нет этих журналов. Столько денег и нервов сэкономлено. Просто читая интернет и побывав на их сайте, поняла, что не надо мне такого счастья. А Вы не расстраивайтесь, будут еще и другие образцы, выбранные именно Вами, а не кем-то там, на фабрике.

В это раз хоть «чемодан» дали. Та что не расстроилась нисколечко! Всё это есть опыт, и очень неплохой. Не надо забывать, что эта серия для детей. А детское восприятие совсем по-другому работает. Конечно, обман, это всегда плохо, тем более в отношении детишек. Надо было бы ДеАгостини просто точнее указывать характеристики образцов. А то мы тут замучались предположения строить.

Вряд-ли это оникс, да и вообще халцедон... Насколько можно судить по фото образца и фото со свежим сколом, это, сугубо предположительно, какая-то достаточно молодая по геологическим меркам вулканическая порода. Причем состава близкого к основному-ультраосновному. Вывод сделан на основании характера полировки с блеском характерным скорее для вулканического стекла, а не халцедона и выкрашиваниям на этом фоне, типичным, в свою очередь, для хрупкого оливина. Да и по комковатому, неоднородному сколу, это скорей полиминеральная горная порода.
А в общем, я зашел-то сюда не для того, чтобы обсуждать очередную ДаАгостиновскую ляпу... С Днём Рождения!!! :-)

Как приятно, мур,мур,мур! Все уже поздравили, а тут сюрприз! Спасибо.Спасибо! Я таю! ;-/

А на счет камушка, было интуитивное предположение, что это горная порода и некоторое сходство с обсидианом я тоже приметила. Спасибо за такой детальный разбор, мне это действительно интересно.

Вот это профессионализм! Восхищаюсь.
Дело в том, что камушек очень-очень лёгкий, это и ставило меня в тупик - у халцедона твёрдость иная. Похоже, действительно нечто вулканического происхождения, но на ощупь очень приятное:)

Очень приятно и радостно! Спасибочки!

С Днём Рождения!!!!))))))))))) "Каменного счастья" побольше, чтобы квартира аж ломилась от кусков камня...;D А если серьезно, то я желаю Вам простого женского счастья с любимым человеком. Это должно быть у каждой женщины.
(кстати, а в этом журнале не предусмотрено что-то типа привата или почты? не всегда же и не всё будешь в темах писать...)

Как приятно! Спасибо! Я очень рада, что именно сегодня залезла в блог и получила и Ваше, и все другие поздравления! Дорого яичко к христову дню! Женское счастье, не только нужная, но и такая хрупкая вещь! И когда оно есть, очень хочется его сберечь! Вот подумываю, нужен ли мне пост про всякие такие штучки насущные. Ведь нам, женщинам всегда есть, что обсудить. Но пока не определилась. Есть много ЗА, и есть много ПРОТИВ! Буду думать!

Да, кстати, в ЖЖ есть система личных сообщений! Да и личный ящик могу скинуть всем желающим!

Про штучки - это интересно... почему нет?;) Скиньте мне, пожалуйста.))

Отписала вличку. Читайте новые Сообщения в Вашем профиле!

Кто знает из какой страны Чёрный Оникс?

Он бразильский!

В Беларуси журнал № 20 Черный Оникс
Тоже не впечатлил, правда выбирала супруга, ничего не могу сказать какие еще варианты были.


следовательно, раз минерала ЧО или даже такой разновидности ониксов не существует, то откуда взялись его, якобы мистические свойства ?! Неужели египтяне и арабы сначало вставляли в глаза статуям и каабе крашеный халцедон, а затем поклонялись им ))

Ну а что конкретно арабы или египтяне вставляли в глаза своим статуям, я сказать не могу. В посте написала то, что написано во многих источниках. В этих же источниках не уточняется минеральный состав этих самых глазок. Сама я глаз этих не видела и в руках не держала, из чего они сделаны - не знаю. Не исключаю, что даже в то время агаты окрашивать умели. А уж поклоняться им сам бог велел.

Минерала ЧО действительно нет. Черный оникс - торговое название черного полосатого камня, чаще всего агата. Вот этот агат может быть и натуральный тоже. Вот мой образец натурального черного оникса
черный оникс натуральный

You are viewing mineralog